О сайте
Появилась идея создать сайт в конкурентной автомобильной нише под партнерскую программу ОСАГО для заработка. К тому же партнерская программа предлагает интергацию виджетов, которые являются необходимыми элементами на сайтах.
Вначале я бегло посмотрел выдачу и сайты в ней, обнаружил 2 препятствия:
- Практичесски по всем запросам наличие 4 рекламных блоков с контекста в Яндексе.
- Все сайты в топе без исключения имеют вхождение ключа в домене.
Этап 1. Домен
Так как все сайты в ТОПе имеют вхождение ключа в домен, что в условиях середины 2021 года в подобных нишах имеет невероятно сильное значение, то я решил последовать но с одним нюансом.
В итоге домен моего сайта был следующий: осаго-ингосстрах.рф
Этап 2. Ключевые фразы
Так как ниша узкая, то сбор ключей здесь может ограничиться тупо вордстатом, учитывая что там прямой коммерческий запрос, на который я буду ориентироваться. А так же несколько смежных, по факту, даже информационных.
Этап 3. Анализ конкурентов
Важный этап, который предполагает анализ элементов сайта и особенностей, которые можно внедрить у себя. Я делаю это просто — открываю сайты из топа, и выписываюв специальную таблицу все элементы, которые у них есть.
В итоге может получиться например такой список: калькулятор, выбор города, многоуровневое меню, полезные разделы в сайдбаре, быстрые кнопки для навигации, таблицы с ценами, онлайн-чат и т.д.
Этап 4. Развёртывание сайта, базовая настройка
Первым делом поставил WordPress, для подобных сайтов это идеальный и гибкий вариант. Поставил шаблон Reboot и ряд плагинов. Сделал небольшую первичную настройку шаблона.
Дизайн
Сделал сайт в бело-синих тонах, под цвета бренда. В итоге вышло вот так:
Интеграция виджетов
Добавил и настроил виджеты, подкрутил им визуальный стиль, сделал тень от блока и цвета под мой сайт.
Этап 5. Написание текста
Я стараюсь всегда сам писать текст, это невероятно гемморойно и отталкивает в работе, но, к сожалению, работы копирайтеров с бирж часто проиходится переписывать и оптимизировать, либо платить очень дорого за крутого специалиста, особенено в узких тематиках.
Текст на главную я написал сам, на остальные страницы и записи заказал у копирайтеров.
Оформление страниц
В первую очередь я создал баннеры под каждую страницу, которые выделяют мой сайт и позволяют при отправке ссылок в соцсети с микроразметкой Open Graph или мессенджеры выводить данные изображения.
Примеры:
А так же разнообразил текст через дополнительные блоки с форматированием текста и пояснениями, для удобства пользователей и привлекательности вида.
Статьи
Оценил спрос на информационку добавил самые полезные для клиента стаховой компании статьи и вывел их внизу сайта как сквозные.
Этап 6. Смежные страницы и посадочные под города
В конце работы я создал смежные полезные страницы следующего назначения:
- Раздел попощи со статьями
- Страница с горячей линией СК
- Страница «О компании» со всей информацией, реквизитами и т.д.
- Инструкцию по использованию личного кабинета и входа в него сразу через мой сайт
- Возможность оплаты налогов и долгов на сайте
Чтобы автоматизировать задачу я создал шаблон города и далее расклонировал страницу на 200 городов. Подробнее как я это сделал есть в статье: Клонирование страниц под другие города.
Этап 7. Запуск сайта и момент преткновения
Из название уже понятно, что я получил страйк на свой сайт. Он прилетел от страховой компании моему хостеру. В целом, я бы мог придумать как обойти данную проблему, изменить сайт, но основная проблема была в доменном имени. У меня в домене было прямое вхождение торговой марки, что серьёзно угрожало мне от блокировки сайта хостером до штрафа и возможным судом.
Решив, что затраченные ресурсы были минимальные я просто удалил сайт во избежание проблем. Но если бы в мой домен не входило прямое вхождение торговой марки, то я бы оставил сайт.