Кейс: Интернет-магазин сантехники и строительных материалов

SEO

Начальные данные проекта

Сайтpolimer-vrn.ru
РегионВоронеж
Тип сайтаИнтернет-магазин
НишаСантехника и строительные материалы
ЗадачаSEO-продвижение сайта, увеличение трафика

Этап 1. Общие работы

  • Аудит сайта и построение плана продвижения
  • Исправлена масса технических проблем сайта
  • Ускорение работы сайта по pagespeed insights
  • Улучшение дизайна сайта (карточек товара, каталога)
  • Изменение структуры сайта
  • Создание раздела с брендами
  • Перенос сайта на https
  • Составлена майнд карта и таблицы с будущими фильтрами для сайта
  • Внедрение SEO умного фильтра
  • Создание фильтров
  • Проработка категорий
  • Составлен контент план для размещения статей
  • Размещение статей
  • Создание перелинковки
  • Работы со ссылочной массой сайта

Этап 2. Правки для удобства сайта

В первую очередь мы исправили ряд элементов сайта для удобства пользователей.

Главная страница

На главную был добавлен вывод основных категорий товаров для быстрого перехода.

Кейс: Интернет-магазин сантехники и строительных материалов

Раздел «Бренды»

Создан раздел с брендами, котором находились все бренды и связанные с ними категории товаров. Для пользователей мы сделали удобную сортировку и вывод товаров и категорий бренда. А для SEO это послужило отличной перелинковкой и способом более быстрой индексации товаров,а так же распределение внутреннего веса страниц.

Кейс: Интернет-магазин сантехники и строительных материалов
Кейс: Интернет-магазин сантехники и строительных материалов

Карточка товара

В карточке товара был внедрен ряд улучшений, таких как:

  • Лайтбокс блока с карточкой
  • Вывод статуса наличия товара
  • Вывод кода товара
  • Изменение детальной карточки товара
  • Добавление информации и наличии товара в конкретных магазинах и его кол-ва
  • Добавление возможности отзыва на товар
  • Добавление подробных характеристик товара
Кейс: Интернет-магазин сантехники и строительных материалов
Кейс: Интернет-магазин сантехники и строительных материалов
Кейс: Интернет-магазин сантехники и строительных материалов
Кейс: Интернет-магазин сантехники и строительных материалов

Этап 3. Работа со статейным разделом

Я немного улучшил статейный раздел, так как это не было приорететной задачей, то и спектр работ был небольшой. Что сделано:

  • Заказаны и размещены тематичные статьи
  • В статьи был добавлен блок с тематичными товарами, которые помимо способа увеличения конверсии служили еще и перелинковкой
  • Заказ ссылок на статьи для их лучшего ранжирования в Гугл.
Кейс: Интернет-магазин сантехники и строительных материалов
Кейс: Интернет-магазин сантехники и строительных материалов

Этап 4. Проработка каталога и создание фильтров

Самая главная проблема сайта — отсутствие хоть какой-то логичной структуры. Без структуры сайт наполнялся папками и товарами без логики годами и в итоге там был полный бардак.

Единственный адекватный вариант в такой ситуации — полностью оптимизировать каталог, создание нужных категорий, вложенности и перенос товаров. Это бы способствовало созданию нормальной структуры и решила бы проблемы с добавлением новых категорий, видов и типов на годы вперед.

Но, к сожалению, клиент не хотел реализовать подобные вещи, поэтому пришлось адаптироваться к тому, что есть и придумывать варианты оптимизации, которые были в разы менее эффективны.

Внедрение SEO умного фильтра

Сайт на Битриксе, поэтому данный плагин мне очень помог. Благодаря нему далее будет создано большое кол-во фильтров на товары.

В первую очередь была создана таблица с категориями товара и произведен расчет приоретета, по которым будут прорабатываться фильтры.

Далее я под каждый раздел создавал таблицу, где четко выделял какие фильтры сейчас необходимо создать в конкретной категории, чтобы получить максимальный эффект.

Кейс: Интернет-магазин сантехники и строительных материалов
Пример таблицы для категории «Котлы»

Виртуальные категории или изящное решение

Помимо бардака в категориях в них еще была абсолютно нарушена логика. Например в категории «Котлы» сначала шли папки с брендами, внутри них папки с видами, а потом уже товары, это абсолютно недопустимо для продвижения.

После создания нужных фильтров для категории была внедрена программная павка, позволяющая скрыть категории сайта и вывести свои элементы не меняя структуру.

Благодаря этому мы обошли неготовность клиента менять структуру, а просто скрыли ее, наложив поверх свою, «виртуальную».

Кейс: Интернет-магазин сантехники и строительных материалов

В категориях я вывел нужные мне разделы, разбил их на виды товара и добавил дополнительную плитку с самыми важными и популярными характеристиками, для удобства клиентов.

Результаты

Статейный раздел

Статейник показал небольшой рост, после единичной проработки я им не больше занимался, ибо инфо-трафик был не нужен.

Рост трафика на статейном разделе сайта с 0 до ~600 переходов в июне 2020
Кейс: Интернет-магазин сантехники и строительных материалов

Общий трафик

Проработка каталога и создание фильтров занимало много времени еще и из-за того что требовались правки в товары и со стороны клиента: это прописывание в 1С нужных свойств к товарам, а их сотни, это занимало очень много времени на согласование сначала с клиентом, а затем трата времени на постановку задач внутри самого бизнеса и внедрения правок специалистом по 1С, поэтому продвижение в этом направлении сильно затянулось.

Общий трафик (рост на сезон) на сайт с поисковых систем: с 5 700 до 15 500 в месяц.
Кейс: Интернет-магазин сантехники и строительных материалов
Сравнение трафика (рост на сезон) с прошлым годом: рост на 60%
Кейс: Интернет-магазин сантехники и строительных материалов
Кейс: Интернет-магазин сантехники и строительных материалов

Оцените статью
Добавить комментарий