Начальные данные проекта
Сайт | polimer-vrn.ru |
Регион | Воронеж |
Тип сайта | Интернет-магазин |
Ниша | Сантехника и строительные материалы |
Задача | SEO-продвижение сайта, увеличение трафика |
Этап 1. Общие работы
- Аудит сайта и построение плана продвижения
- Исправлена масса технических проблем сайта
- Ускорение работы сайта по pagespeed insights
- Улучшение дизайна сайта (карточек товара, каталога)
- Изменение структуры сайта
- Создание раздела с брендами
- Перенос сайта на https
- Составлена майнд карта и таблицы с будущими фильтрами для сайта
- Внедрение SEO умного фильтра
- Создание фильтров
- Проработка категорий
- Составлен контент план для размещения статей
- Размещение статей
- Создание перелинковки
- Работы со ссылочной массой сайта
Этап 2. Правки для удобства сайта
В первую очередь мы исправили ряд элементов сайта для удобства пользователей.
Главная страница
На главную был добавлен вывод основных категорий товаров для быстрого перехода.
Раздел «Бренды»
Создан раздел с брендами, котором находились все бренды и связанные с ними категории товаров. Для пользователей мы сделали удобную сортировку и вывод товаров и категорий бренда. А для SEO это послужило отличной перелинковкой и способом более быстрой индексации товаров,а так же распределение внутреннего веса страниц.
Карточка товара
В карточке товара был внедрен ряд улучшений, таких как:
- Лайтбокс блока с карточкой
- Вывод статуса наличия товара
- Вывод кода товара
- Изменение детальной карточки товара
- Добавление информации и наличии товара в конкретных магазинах и его кол-ва
- Добавление возможности отзыва на товар
- Добавление подробных характеристик товара
Этап 3. Работа со статейным разделом
Я немного улучшил статейный раздел, так как это не было приорететной задачей, то и спектр работ был небольшой. Что сделано:
- Заказаны и размещены тематичные статьи
- В статьи был добавлен блок с тематичными товарами, которые помимо способа увеличения конверсии служили еще и перелинковкой
- Заказ ссылок на статьи для их лучшего ранжирования в Гугл.
Этап 4. Проработка каталога и создание фильтров
Самая главная проблема сайта — отсутствие хоть какой-то логичной структуры. Без структуры сайт наполнялся папками и товарами без логики годами и в итоге там был полный бардак.
Но, к сожалению, клиент не хотел реализовать подобные вещи, поэтому пришлось адаптироваться к тому, что есть и придумывать варианты оптимизации, которые были в разы менее эффективны.
Внедрение SEO умного фильтра
Сайт на Битриксе, поэтому данный плагин мне очень помог. Благодаря нему далее будет создано большое кол-во фильтров на товары.
В первую очередь была создана таблица с категориями товара и произведен расчет приоретета, по которым будут прорабатываться фильтры.
Далее я под каждый раздел создавал таблицу, где четко выделял какие фильтры сейчас необходимо создать в конкретной категории, чтобы получить максимальный эффект.
Виртуальные категории или изящное решение
Помимо бардака в категориях в них еще была абсолютно нарушена логика. Например в категории «Котлы» сначала шли папки с брендами, внутри них папки с видами, а потом уже товары, это абсолютно недопустимо для продвижения.
После создания нужных фильтров для категории была внедрена программная павка, позволяющая скрыть категории сайта и вывести свои элементы не меняя структуру.
Благодаря этому мы обошли неготовность клиента менять структуру, а просто скрыли ее, наложив поверх свою, «виртуальную».
В категориях я вывел нужные мне разделы, разбил их на виды товара и добавил дополнительную плитку с самыми важными и популярными характеристиками, для удобства клиентов.
Результаты
Статейный раздел
Статейник показал небольшой рост, после единичной проработки я им не больше занимался, ибо инфо-трафик был не нужен.
Общий трафик
Проработка каталога и создание фильтров занимало много времени еще и из-за того что требовались правки в товары и со стороны клиента: это прописывание в 1С нужных свойств к товарам, а их сотни, это занимало очень много времени на согласование сначала с клиентом, а затем трата времени на постановку задач внутри самого бизнеса и внедрения правок специалистом по 1С, поэтому продвижение в этом направлении сильно затянулось.